- МБДОУ Детский сад №58
- Адрес: Россия, Томская область, 636019, ЗАТО Северск, г. Северск, ул. Южный проезд, 4
- Тел.: 8(3823)56-27-33, 8(3823)56-63-58, 8(3823)56-80-26
- Электронная почта: mbdou-ds58@seversk.gov70.ru
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР - детский сад №58»
Презентация основной образовательной программы МБДОУ «ЦРР - детский сад № 58»
ОПИСАНИЕ |
|
Наименование реализуемой ОП, |
Полное наименование программы: |
Уровень образования |
Общее образование |
Уровень общего образования |
Дошкольное образование (осуществляется первая ступень общего образования Российской Федерации) |
Форма обучения |
Очная |
Нормативный срок обучения |
6 лет (c 09.08.2021 по 09.08.2027): |
Срок действия государственной аккредитации ОП |
В соответствии с пунктом 1 статьи 92 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. |
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) |
Русский |
Учебные предметы, курсы дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей ОП |
Не предусмотрены |
Практики, предусмотренной соответствующей ОП |
Не предусмотрены |
Использование при реализации ОП электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Программа реализуется в очной форме. |
АННОТАЦИЯ |
|
В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении МБДОУ «ЦРР - детский сад №58» (далее – учреждение, МДОУ, МБДОУ «ЦРР - детский сад №58») разработана «Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР - детский сад №58» (далее ООП, Программа), которая реализуется в группах общеразвивающей направленностей. Программа разработана с целью психолого-педагогической поддержки позитивной социализации, индивидуализации и развития личности детей в возрасте от 1 года до 7 (8) лет. Программа – это основной нормативный документ, который определяет содержание образования и особенности организации образовательной деятельности; обосновывает выбор цели, задач, используемых методик, технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса; обеспечивает разностороннее развитие личности детей раннего и дошкольного возрастов в различных видах деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по направлениям – образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное; речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском языке. Срок реализации Программы: 6 лет (с 09.08.2021 по 09.08.2027). Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами: Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием. Поэтому миссия дошкольного образования – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как отправной точки включения и дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, содействие развитию различных форм активности ребенка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном многонациональном обществе. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Цель Программы: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Цель реализации основной образовательной программы дошкольного общего образования – обеспечение выполнения требований ФГОС ДО. Задачи реализации Программы: В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах: В основе реализации Программы лежат подходы: В соответствии с периодизацией психического развития ребенка, принятой в культурно-исторической психологии, дошкольное детство подразделяется на три возраста детства: младенческий (первое и второе полугодия жизни), ранний (от 1 года до 3 лет) и дошкольный возраст (от 3 до 8 лет). За основу результатов освоения Программы взяты целевые ориентиры, в соответствии с ФГОС ДО. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как: Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание: Объем обязательной (основной) части основной образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Основная часть Программы МБДОУ «ЦРР - детский сад №58» разработана в соответствии с ФГОС ДО, с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. Объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40 % от ее общего объема. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, представлена: Описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включены в часть, самостоятельно формируемую участниками образовательных отношений. Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации Программы. Система оценивания качества реализации Программы, направлена в первую очередь на оценивание в МБДОУ созданных условий внутри образовательного процесса. Содержание коррекционно-развивающей работы, направленного обеспечение коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов с учетом их особых образовательных потребностей отражено в двух адаптированных образовательных программах по нозологии «тяжелые нарушения речи», «задержка психического развития». Основные характеристики развития ребенка представлены в виде изложения возможных достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства. Программа реализуется в очной форме. В случае необходимости, обучение воспитанников старше 5 лет может осуществляться с применением при реализации Программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, занятия с использованием электронных средств обучения в возрастных группах до 5 лет не проводятся. Федеральный закон № 273-ФЗ устанавливает возможность применения при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (статья 13 Федерального закона № 273-ФЗ), а при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части при невозможности перенесения сроков освоения образовательной программы дошкольного образования - необходимость осуществления реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (статья 108 Федерального закона № 273-ФЗ). Дошкольная образовательная организация вправе осуществлять реализацию образовательной программы дошкольного образования или ее части с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при наличии: В Программу ежегодно вносятся изменения и корректировки, с целью ее совершенствования. |
|
Образовательные ориентиры ОП |
- Целевые ориентиры: младенческий (первое и второе полугодия жизни), ранний (от 1 года до 3 лет) и дошкольный возраст (от 3 до 8 лет); |
Ссылки на дополнительные материалы к ОП |
|
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2019 - 352 с. |
|
Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей, Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. / М.: Просвещение, 2014 |
|
Аннотация к программам «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» «Коррекция нарушений речи» (нормативный срок обучения 2 года, возраст детей с 5 до 7 лет). Авторы программы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, С. А. Миронова, А. В. Лагутина |