Подробнее

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития МБДОУ

27.12.2022 09:57 (ред.28.12.2022 08:49)

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития МБДОУ «ЦРР - детский сад №58»

Презентация адаптированной образовательной программы для детей с задержкой психического развития МБДОУ «ЦРР - детский сад №58»

ОПИСАНИЕ
Адаптированной образовательной программы для детей с задержкой психического развития МБДОУ "ЦРР - детский сад №58"

Наименование реализуемой ОП,
в том числе реализуемой адаптированной образовательной программы

Полное наименование программы: 
Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития
 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 58» 
Сокращенное наименование программы: 
Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития
МБДОУ «ЦРР - детский сад № 58»

Уровень образования

Общее образование

Уровень общего образования

Дошкольное образование (осуществляется первая ступень общего образования Российской Федерации)

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

4 года (4 учебных года):
для детей с 3-4 лет – 4 года;
для детей с 4-5 лет – 3 года;
для детей с 5-6 лет – 2 года;
для детей с 6-7 лет – 1 год

Срок действия государственной аккредитации ОП

В соответствии с пунктом 1 статьи 92 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Государственная аккредитация не проводится, образовательные программы дошкольного образования реализуются в соответствии с образовательными стандартами

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

Русский

Учебные предметы, курсы дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей ОП

Не предусмотрены

Практики, предусмотренной соответствующей ОП

Не предусмотрены

Использование при реализации ОП электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Не используются

АННОТАЦИЯ
к Адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития МБДОУ «ЦРР - детский сад №58»

Адаптированная образовательная программа для детей  с задержкой психического развития (далее – Программа) определяет содержание и организацию образовательной деятельности в МБДОУ «ЦРР - детский сад №58» г. Северска для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Адаптированная программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79);
- Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ст. 18);
- СанПин  2.4.3648-20;
- Приказ Минпросвещения РФ от 31 июля 2020 года № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- Федеральным     государственным     образовательным стандартом дошкольного     образования   от 17.10.2013 № 1155.

Программа разработана на основе следующих программ:
- Комплексная образовательная  программа дошкольного образования: «ДЕТСТВО» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. -352с.
-    Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание: Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта» – М., 2003 г. 
-   Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. Психологические занятия с дошкольниками «Цветик - Семицветик». СПб Речь, 2015-96 с.
-    «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» / Под. ред. С.Г.Шевченко.- М: Школьная  Пресса, 2004 г.

Для успешного усвоения детьми Программы педагогами, реализующими программу, разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты, и определяется целенаправленно  проектируемая  дифференцированная образовательная деятельность.

Целью Программы является создание условий и организация образовательного процесса, которые позволят:
• воспитать основы базовой культуры личности дошкольников;
• сохранить и укрепить их психическое и физическое здоровье;
•обеспечить развитие воспитанников в пяти основных направлениях (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
• сформировать предпосылки успешной адаптации на новой ступени образования и жизни в целом;
• обеспечить квалифицированной помощью в коррекции.

Задачи Программы:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
2.Обеспечение равных возможностей для полноценного развития детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 3 до 7 лет независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей.
3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания программы и программ начального общего образования.
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
7. Формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей, с максимальным привлечением к сетевому взаимодействию объектов социокультурного окружения и их ресурсов.
8. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

При разработке и реализации Программы в Образовательной организации учитываются следующие характеристики:
- возрастные и индивидуальные особенности детей;
- специальные образовательные потребности;
- приоритетные направления деятельности;
- специфика условий (региональных, национальных и т.д.)

Адаптированная образовательная программа ДОУ определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы и состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного.

Наименования программ использованных для  разработки АОП и ссылки на программы / аннотации к программам

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2019 - 352 с.

«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» / Под. ред. С.Г. Шевченко.- М: Школьная  Пресса, 2004г.

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 2: Тематическое планирование занятий / Под общей ред. С.Г.Шевченко. — М.: Школьная Пресса, 2005. — 112 с.

«Коррекционно-развивающее обучение и воспитание: Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта», Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. – М., 2003 г. 

Аннотация «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание», автор программы Екжанова Е.А., Стребелева Е.А.

Психологические занятия с дошкольниками «Цветик-Семицветик». Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. СПб.:  Речь, 2015. - 96 с.

Аннотация к пособию Психологические занятия с дошкольниками «Цветик-Семицветик». Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. СПб.:  Речь, 2015. - 96 с