- МБДОУ Детский сад №58
- Адрес: Россия, Томская область, 636019, ЗАТО Северск, г. Северск, ул. Южный проезд, 4
- Тел.: 8(3823)56-27-33, 8(3823)56-63-58, 8(3823)56-80-26
- Электронная почта: mbdou-ds58@seversk.gov70.ru
Аннотация к адаптированной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ «ЦРР - детский сад №58»
Презентация адаптированной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ «ЦРР - детский сад №58»
ОПИСАНИЕ |
|
Наименование реализуемой ОП, |
Полное наименование программы: |
Уровень образования |
Общее образование |
Уровень общего образования |
Дошкольное образование (осуществляется первая ступень общего образования Российской Федерации) |
Форма обучения |
Очная |
Нормативный срок обучения |
4 года (4 учебных года): |
Срок действия государственной аккредитации ОП |
В соответствии с пунктом 1 статьи 92 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. |
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) |
Русский |
Учебные предметы, курсы дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей ОП |
Не предусмотрены |
Практики, предусмотренной соответствующей ОП |
Не предусмотрены |
Использование при реализации ОП электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Не используются |
АННОТАЦИЯ |
Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ «ЦРР - детский сад №58» разработана в соответствии с: - Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - СанПин 2.4.3648-20; - Приказ Минпросвещения РФ от 31 июля 2020 года № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155, зарегистрированном в Минюсте РФ 14.11.2013, № 30384). Для составления адаптированной образовательной программы использовались материалы программ: - Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2019.- 352 с.; - Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014. — 386 с; - Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей / М.: Просвещение, 2014; - Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2018. - 240 с. Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Цели Программы: - Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования. - Сохранение единства образовательного пространства относительно уровня дошкольного образования. - Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. - Обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. - Создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. - Повышение социального статуса дошкольного образования. Задачи программы: - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) - обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования) - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности - обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Данная программа реализуется на протяжении всего времени пребывания детей в ДОУ и направлена на разностороннее развитие детей 3-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в т. ч. достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. Адаптированная образовательная программа ДОУ определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы и состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного. |
Наименования программ использованных для разработки АОП и ссылки на программы / аннотации к программам |
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2019 - 352 с. |
Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014. — 386 с. |
Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, Нищева Н.В. Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2018. - 240 с |
Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей, Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. / М.: Просвещение, 2014 |
Аннотация к программам «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» «Коррекция нарушений речи» (нормативный срок обучения 2 года, возраст детей с 5 до 7 лет). Авторы программы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, С. А. Миронова, А. В. Лагутина |